Ваше сообщение успешно отправлено!

Ваша заявка успешно отправлена!

Оставить заявку

Я согласен на обработку персональных данных

Оставить заявку

Я согласен на обработку персональных данных

Услуги для бизнеса
+78122445647
Работа у ИП: особенности оформления

Работа у ИП: особенности оформления

Работа у ИП: особенности оформления

Бизнес набирает обороты, и работать одному становится сложно? Хочется снять с себя часть обязанностей и доверить их кому-то другому. Оформление работников для индивидуального предпринимателя должно быть взвешенным решением, с четким пониманием всех плюсов и минусов данной процедуры.


Нанимая сотрудника, индивидуальному предпринимателю необходимо заключить с ним договор о работе. Тип договора, трудовой или гражданско-правовой, будет определяться, исходя из того, какие задачи вы планируете поручать будущему работнику и как с ним взаимодействовать.


Заключение договора


У каждого из договоров есть свои особенности, отличия и четкие признаки, по которым определяется его форма.


Особенности трудового договора:


  • систематическое выполнение работы по определенной должности или конкретные обязанности;
  • выполнение должностных обязанностей лично сотрудником, без привлечения третьих лиц;
  • подчинение правилам внутреннего трудового распорядка, соблюдение графика работы, четкое выполнение распоряжений руководителя;
  • регулирование через Трудовой кодекс РФ;
  • на работника ведется трудовая книжка;
  • выплата зарплаты не реже двух раз в месяц;
  • размер оплаты за полный месяц не может быть ниже МРОТ (федерального и регионального);
  • есть социальные гарантии – ежегодные отпуска, выплата пособий по нетрудоспособности, компенсация отпуска при увольнении.

Признаки гражданско-правового договора


  • выполнение работы носит разовый характер, ограничено по времени, имеет конкретную окончательную цель;
  • результат работы важнее процесса, для выполнения могут быть задействованы третьи лица;
  • можно работать в любое удобное для работника время, если это не влияет на получение конечного результата;
  • регулируется Гражданским кодексом РФ;
  • оплата за работу может быть любой, по договоренности между сторонами договора;
  • нет обязанности предоставлять социальные гарантии, если договором это не прописано в письменной форме.

Подмена трудового договора гражданско-правовым из призрачно видимой экономии может превратиться в ощутимую неприятность, поскольку работник может обратиться с жалобой по защите своих прав. Поэтому сразу определяйтесь с ролью сотрудника в бизнесе – какие обязанности он будет выполнять, есть ли у него конечный результат работы, имеет ли смысл работать только в четко определенный временной интервал дня. Соблюдение законодательства и заключение верной формы договора в итоге убережет вас от лишних финансовых трат в виде штрафов, доначисленной зарплаты, взносов на страхование.


Оформление документов при приеме сотрудника


При заключении трудового договора предъявляются документы, перечисленные в статье 65 ТК РФ. Обязательный документ – паспорт либо заменяющее его удостоверение личности. Все остальные предоставляются в случае наличия определенных условий. Трудовая книжка и СНИЛС оформляются работодателем, если для работника это первое место работы. Полис ОМС оформляется самостоятельно работником, независимо от наличия работы.


Документальное оформление на работу включает в себя несколько последовательных этапов, связанных с составлением, ознакомлением, подписью и выдачей документов. В случае заключения трудового договора, это локальные нормативные акты, приказ о приеме на работу, карточка формы Т-2, запись в трудовой книжке. Если работа регулируется гражданско-правовым договором, то процедура оформления заканчивается на подписании договора ГПХ двумя сторонами.


Регистрация в качестве работодателя в ФСС, налоговой, ПФР


Чтобы стать законопослушным работодателем, индивидуальный предприниматель должен получить регистрационный номер в ФСС в течение 30 календарных дней с момента заключения с первым сотрудником трудового договора.


Регистрационный номер ПФР указывается в отчетности и за ИП, и за сотрудников, если он получен после января 2017 года. Если регистрация была ранее, то у ИП два регистрационных номера, отдельно для отчетности за себя, отдельно для отчетности за работников.


Сообщать в налоговую о приеме сотрудников нет необходимости, поскольку это станет известно из квартальной отчетности по взносам



Возврат к списку